«Квартет И» – это молодой и весьма популярный московский комический театр, созданный в 1993 году группой выпускников эстрадного факультета ГИТИСа. Это актеры Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит, а также режиссер Сергей Петрейков. С 2007 года ребята не только ставят спектакли, но и снимают фильмы. На данный момент уже вышло 5 картин, на очереди – шестая. Об этих фильмах и пойдёт речь в нашем обзоре.
Основной рекламный посыл для зрителей гласит, что фильмы «Квартета И» не просто комедии, а в некотором роде философские и даже поучительные истории, наполненные интеллигентным и остроумным юмором. Ну что же, давайте посмотрим, на какие цели работает этот юмор.
Во-первых, во всех комедиях с ярко положительной стороны раскрыта тема алкоголя: герои каждой картины усердно выпивают в кадре и после этого попадают в забавные ситуации.
Благодаря тому, что процесс употребления алкоголя подкрепляется комичностью и позитивными эмоциями, у зрителя формируется положительное отношение к спиртным изделиям. При этом, судя по данным комедиям, пьют абсолютно все: и мужчины, и женщины, и священники, и бизнесмены, и в этом якобы нет ничего плохого. Кстати, алкогольные компании платят огромные деньги за появление подобных сцен в фильмах, о чём пару лет назад откровенно рассказал Геннадий Онищенко.
Другая тема, красной линией проходящая по всем картинам «Квартета И», – это половая распущенность и супружеские измены. По сюжету пяти фильмов не было НИ ОДНОЙ ПАРЫ, в которой супруги хранили бы верность друг другу.
Кроме патологической неверности, в фильмах еще и показано презрительное отношение ко всему, что связано с семьёй: к жёнам, детям, родителям. Всё это подкрепляется ещё и философскими рассуждениями, оправдывающими порочное поведение.
Практически все фильмы объединяет и то, что среди главных героев присутствует либо откровенный персонаж-педераст, либо персонаж с характерными нетрадиционными наклонностями.
Кто-то скажет, «что такого, и алкоголь, и распущенность, и педерасты есть в нашей жизни, почему бы всё это не показать и не посмеяться?» Но это ошибочная логика, основанная на ложном тезисе, что кинематограф и телевидение отражают реальность. На самом деле, эти средства формируют реальность, путём демонстрации отдельных препарированных событий и фактов, а также создавая, в том числе озвученные в этом обзоре стереотипы поведения у зрителей. Всякое массовое распространение информации есть процесс бесструктурного управления обществом, чем и занимаются все без исключения СМИ.