Печать Вернуться к оригиналу

«Пропаганда эффективнее, когда пропагандисты уверены,

что действуют по своей воле и убеждениям»

Йозеф Геббельс

Шоу Камеди Клаб можно назвать визитной карточкой ТНТ, так как именно оно принесло телеканалу популярность в первую очередь среди молодёжи. Формат передачи сделан по западным лекалам и представляет из себя серию выступлений юмористов по различным темам. Хотя темы на самом деле одни и те же. Если коротко обобщить 90 процентов всех  выпусков за 10 лет, то получится примерно следующее:

Большинство выпусков Comedy Club сопровождаются отборным матом, хамским отношением к гостям и уничижительными высказываниями о женщинах, которых в большинстве случаев выставляют либо проститутками, либо просто ограниченными и глупыми.

Отметим сразу, что речь идёт о пошлом и туалетном юморе, а отнюдь не о сатире, которая подразумевает отрицательное отношение к демонстрируемому объекту и одновременно наличие положительного идеала, на фоне которого выявляются негативные черты изображаемого. В нашем случае у подавляющего большинства резидентов идеалов нет вовсе, а есть циничное желание высмеять всё и вся.

Несмотря на старание отдельных участников шоу, уйти от туалетного юмора и заговорить о чём-то выходящем за рамки пошлости и секса, опускание любой, даже самой возвышенной темы, на уровень физиологии и животных инстинктов – обязательный формат Comedy Club. В связи с этим реальная, а не декларируемая, цель проекта – формирование циничной, равнодушной, глупой и несущей стёб по любому поводу молодёжи с калейдоскопическим сознанием, которая сегодня может петь гимн на Параде Победы и чествовать ветеранов, а завтра будет отрабатывать другую модель поведения, доказывая, что целомудрие, честь, совесть и любовь к Родине – устаревшие понятия, а настоящий мужик – это тот, кто круглые сутки ищет, с кем бы переспать.

Инструментом деформирования сознания зрителей служит примитивный и плоский юмор, с помощью которого происходит разрушение нравственных идеалов и внедрение пороков в общество.

Осмеянное зло или проблема зачастую перестают восприниматься зрителем как социально опасное явление.

Весьма показательно, что участников этого шоу называют резидентами. Как разъясняет нам словарь Ожегова, одно из первых определений этого термина, – «человек, который является представителем колониальной державы в протекторате». Именно такую роль выполняют эти в большинстве своём весьма талантливые и творческие ребята, хотя многие из них какое-то время могут даже не осознавать, с какими целями их используют.

Управление подобными процессами происходит не директивно-адресным методом, а бесструктурным способом. Это значит, что резидентам Comedy Club действительно не приказывают пропагандировать пошлость и наркотики. Просто их отобрали и продвинули с учётом того, что по уровню личностного развития ничего другого донести до аудитории они не могут. Конечно, за 10 лет трансляции Камеди Клаба кто-то из старых резидентов изменился и пытается говорить о серьёзных вещах, но большинство так и остались на уровне инстинктов. В этом направлении, к сожалению, происходит и обновление состава.

По сути, разросшийся проект Comedy Club с филиалами по всей России – это один большой фильтр, задача которого на протяжении 10 лет остаётся одной и той же: выискивать в обществе самых талантливых и безнравственных ребят, после чего продвигать их наверх и использовать для деградации и растления зрителей.