Печать Вернуться к оригиналу

Сериал «Кухня» идёт по телеканалу СТС с 2012 года. В обзоре будут использованы кадры только из одной, 70-й серии, но и того, что вы увидите, будет вполне достаточно для понимания сути этого сериала.

В этом выпуске создатели «Кухни» решили порассуждать на тему, почему бы не накормить посетителей ресторана человечиной. Не так давно в сети широкое распространение получила статья «Технология Окно Овертона», раскрывающая механизм постепенной легализации в обществе любого порочного явления. В качестве примера для иллюстрации действия этой технологии в статье как раз разбиралась тема, каким образом можно было бы легализовать в нашем обществе каннибализм, и один из этапов этого процесса  –  выведение темы каннибализма из области маргинальных понятий в плоскость восприятия в качестве нормы. Лучше всего это делать под маской юмора.

Чтобы вы не думали, что тема легализации каннибализма – это нечто из сферы фантастики, то упомянем, что в Лондоне, например, недавно открыли магазин, который торгует мясом в виде частей человеческого тела. В Голландии в одном из телевизионных шоу популярные ведущие перед камерой скушали по частичке друг от друга.

Но вернемся к нашему сериалу, который посвящен жизни ресторана, т.е. сфере питания. Эту серию показали в 8 вечера на СТС, в самый раз, когда многие телезрители после работы садятся ужинать. Также в этом выпуске есть пропаганда секса, пошлости и извращений. Тема извращений раскрыта в сериале достаточно подробно: в каждой серии зрителю показывают положительного героя – кондитера-гомосексуалиста. Однако и тема алкоголя как всегда на одном из первых мест: периодически напиваются в сериале практически все герои, но есть и тот, который постоянно фигурирует с бутылкой – это трижды разведённый шеф-повар. При этом по сюжету он, конечно, первоклассный специалист, и  у него надо многому учиться.

Кстати, обратите внимание: нормальные крепкие семьи на телеэкране сегодня практически не показывают, а вместо этого все чаще в сюжет попадают геи и прочие извращенцы. Надо понимать, что по мере усиления этой пропаганды, все больше людей начнут толерантно относиться к подобным порокам, а значит, процесс деградации будет продолжаться до тех пор, пока мы не изменим свое отношение к СМИ.

Подведем итог. Всего лишь за двадцать минут одной серии «Кухни» телезрителю предложили посмеяться над темой каннибализма, продемонстрировали ему несколько извращений, показали отрывок из порнофильма и рассказали о том, что можно употреблять алкоголь в неограниченном количестве и оставаться великолепным профессионалом своего дела.

Снимают такие сериалы для российского зрителя иностранные компании им, кстати, хорошо платят за деградацию россиян – 200 тыс. долларов за одну серию. «Кухня» считается самым дорогим ситкомом в России.

Собирая материал для видеообзора, мы обратили внимание на одну показательную деталь. Актриса, которая играет одну из главных героинь сериала, Викторию Гончарову, на пике славы снялась в обнаженном виде для журнала «Максим». Посмотрите, каким образом она оправдывает этот свой поступок. То есть она, с одной стороны, понимает, что это безнравственно, но оправдывает себя тем, что она разделась перед камерой не как все – пошло и безвкусно – а культурно…

Не позволяйте снижать свою планку нравственности и не идите на компромиссы с совестью, как это делают актёры таких сериалов.

«Кухня» и «Бордель Элеон» от кукловодов СТС: Профессиональная подмена жизненных ценностей 

Ситком «Кухня» вышел на экраны в 2012-ом году и растянулся на долгие шесть сезонов. На производство сериала потрачена баснословная сумма – каждая из 120 серий обошлась в 200 000 долларов. Интересно, что же такого важного хотели донести создатели до зрителя, что не поскупились на столь профессиональные и дорогие съемки.

Чему учит сериал Кухня

А ситком действительно качественный. Качественный и творчески созданный информационный яд.  Со времен «Ворониных» диалог СТС со зрителем перешел на новый уровень, вернее сказать – он на этот уровень опустился. Если сериал «Воронины» посвящён плачевному существованию инертного безвольного «маменькиного сынка», который у зрителей ничего кроме брезгливости не вызывает, то ситком «Кухня» – это уже настоящее информационное оружие.  Практически все носители человеческих пороков в сериале изображены успешными и уважаемыми людьми. Всё это прикрыто маской примитивного юмора и вовсе не вызывает неприязни у среднестатистического зрителя.

Главные действующие лица

В центре сюжета Виктор Баринов – хам, грубиян, скандалист, поклонник азартных игр, находящийся  между второй и третьей стадией алкоголизма, а по совместительству – шеф-повар ресторана, профессионал своего дела. Как такой человек вообще может считаться профессионалом, а тем более занимать столь высокую должность – не уточняется. Большую часть нахождения в кадре герой либо употребляет алкоголь, либо грубит и демонстрирует ненависть ко всем окружающим.  Посыл СТС таков – начальник-самодур, регулярно унижающий своих подчиненных, это вполне заурядное явление, а употребление алкоголя на рабочем месте и в разгар рабочего дня – это совершенно нормально и даже очень весело. Никем из начальства и подчиненных поведение Баринова всерьез  не осуждается, ведь «он профессионал».

Каким образом может проявить свой профессионализм вечно пьяный начальник-психопат – вопрос риторический, но в виртуальной реальности фильма его авторитет не ставится под сомнение, либо всегда успешно обосновывается.  Зритель должен четко уяснить: издевательство над подчиненными и игнорирование начальником своих обязанностей – это норма, поэтому, если ты подчиненный – молчи и терпи, а если начальник – то «разделяй и властвуй», ибо границ дозволенного просто не существует.

Команда у шеф-повара также подобралась «достойная».

Максим Лавров – безответственный инфантильный субъект, имеет интимные отношения едва ли не со всеми особями женского пола, которые с ним работают. Является главным объектом издевательств со стороны шеф-повара Баринова, который именует его не иначе как «огузок». А Лавров молча и подобострастно терпит. Что ж, достойная модель отношений начальства и подчиненных.

Виктория Гончарова – арт-директор ресторана, одна из пассий Максима Лаврова. Их отношения – деструктивная модель поведения, которую СТС транслирует в массы. Измены, ложь, ревность, ненависть, скандалы – основные составляющие данной сюжетной линии. Вообще, в сериале достаточно сложно найти пару, которая не изменила бы друг другу хотя бы по одному разу.  Посыл зрителю: измены – это норма отношений, и без них ваша жизнь будет скучной.

Екатерина Семенова – дочь шеф-повара. После отчисления из кулинарной академии в Париже устраивается на работу в ресторан. Поведение её асоциальное и вызывающее. На протяжении 6-го сезона имела отношения одновременно с двумя мужчинами.  Но это отнюдь не показано как порок – она просто «не могла сделать выбор».

Арсений Чуганин – алчный, туповатый, лживый, хронический клептоман, ворует  с кухни всё, что только можно вынести. Представлен, конечно же, в комичном свете и никак не осуждается режиссером, окружающие снисходительно мирятся с его пороками.  Посыл СТС таков: воровать на рабочем месте и безответственно относиться к своей работе – это нормально и даже смешно.

Федор Юрченко – бывший моряк, хотя, как выяснилось позже, на флоте никогда не служил. Лживый, ленивый, безответственный. Достойный подчиненный своего начальника.

Луи Бенуа – представитель нетрадиционной ориентации, которая в сериале показана нормой, более того – своей гомосексуальности он не скрывает, и в сюжете она показана со всеми подробностями.  Зритель должен уяснить: выставлять напоказ извращения – совершенно нормальное явление. Пора привыкнуть.

Подобных персонажей в сериале еще десятка два.  И в лучших традициях современного ТВ – ни одного положительного, того, кто действительно мог вызывать уважение, все герои с какой-то гнильцой. Также в роли самого себя присутствует Дмитрий Нагиев. Поведение его настолько дикое и безнравственное, что даже в комментариях не нуждается. От животного этот субъект отличается только прямохождением и членораздельной речью, впрочем, и эти два признака достаточно условны, непостоянны и зависят от концентрации алкоголя в организме персонажа, которая у него редко бывает на уровне нуля.

Стандартный сюжет

Примечательно, что в каждой серии герои попадают в непростые жизненные ситуации, замешанные на четырех столь любимых современными телевизионщиками ингредиентах – алкоголь, глупость, алчность и секс. Но порочное и безнравственное поведение героев никак не осуждается окружающими (или осуждается в снисходительно-шутливой форме) и в рамках сюжета никак не наказуемо. Чаще их так называемые «слабости» приводят к интересным приключениям и к хэппи-энду.

Основным местом действия в сериале служит рабочее место профессиональных работников общепита, однако никакой рабочей атмосферы в сюжете не наблюдается. Сотрудники ресторана веселятся, ругаются, выясняют отношения, регулярно травятся алкоголем, воруют продукты, безответственно относятся к своим обязанностям.  Зрителю навязчиво дают понять: работа – это не место умственной и физической деятельности, не место самосовершенствования и дисциплины, а место, где можно развлечься, пошутить, извлечь незаконную выгоду и т д.

Выходки шеф-повара никак не наказуемы и всегда сходят ему с рук. «Наглость – второе счастье», – говорит зрителю СТС образом Виктора Баринова.  Хроническое воровство Семена также показано просто как забавная мелочь. Начальство относится к этому снисходительно, а коллеги видят в этом лишь повод для шуток. Безнравственное поведение Максима Лаврова – также представлено нормой.  На рабочее место он приходит не трудиться, а «строить отношения». Самое страшное, что все человеческие пороки в сериале поданы под маской юмора. Сделано это умышленно, чтобы отключить критическое осмысление происходящего и ослабить  внутреннее сопротивление зрителя навязыванию деструктивных установок. Ведь то, что смешно, уже не воспринимается психикой опасным и деструктивным.

Отель Элеон

Продолжением «Кухни» стал сериал «Отель Элеон». Но режиссеры, видимо, ошиблись в названии. Более гармонично звучало бы «Бордель Элеон», потому что пошлость не просто присутствует в сериале, она является его основной сюжетной линией. Если в сериале «Кухня» основные события разворачивались вокруг алкоголизма и самодурства шеф-повара, то в новом произведении СТС центром сюжета стали две горничные – Юля и Даша, действиями которых руководит преимущественно алчность и похоть.

Остальные персонажи лишь создают фон праздной и разгульной жизни. Хозяин отеля, Павел – избалованный «мажор», кроме алкоголя и секса его ничего не интересует. Управляющая отелем и её зам, теряя контроль над собой, спариваются практически в каждой серии. Главный инженер глупо и нелепо пытается ухаживать за старшей горничной, регулярно унижаясь и попадая в абсурдные ситуации. И таких сюжетных линий в сериале около десятка. Все они написаны как под копирку. И как обычно – ни одного примерного персонажа. Алчность, инфантильность, инертность, полное отсутствие ассертивности (*способности человека не зависеть от внешних влияний и оценок), нежелание контролировать свои эмоции, волевая амбивалентность, склонность к асоциальным формам поведения, безграничная тупость и лень – все герои сериала обладают одинаковыми качествами.

Поскольку режиссеры не предлагают никакой разумной альтернативы, предоставляя выбор только из этого набора ограниченных персонажей, зрители подсознательно будут копировать модели поведения присутствующих в кадре героев, ведь в сериале «так делают все» и, опять-таки, – не несут никакого сюжетного наказания. Напротив, все перечисленные личности – успешны и счастливы. В крайнем случае – снисходительная дружеская насмешка в ответ на самый мерзкий и отвратительный поступок. «Все делают» и «нет наказания» – вот два главных бронебойных аргумента, которыми СТС бьет по мозгам своей аудитории, предварительно завернув их в красивую обертку незадачливого и примитивного сюжета.

Негативные последствия употребления алкоголя и развратного образа жизни? Уверяю вас – в сериале вы их не увидите, зато обязательно увидите в своей жизни, если будете регулярно смотреть подобный «развлекательный» контент.

Похоже, СТС решил побороться за звание главного распространителя деструктивного контента, которым на сегодняшний день является телеканал ТНТ. По крайней мере, «Кухня» и «Элеон» созданы по рецептам ТНТ, хотя всё подано мягче и тоньше.  Очень профессионально и в нужных пропорциях смешаны основные ингредиенты – алкоголь, глупость, алчность и секс. И приправлено примитивным юмором. Неприятного вам аппетита, дорогие телезрители!

Михаил Олимпийский