Печать Вернуться к оригиналу

- Оценка сериала пользователями сайта КиноЦензор

Сюжет. Два блестящих физика Леонард и Шелдон – великие умы, которые понимают, как устроена вселенная. Но их гениальность ничуть не помогает им общаться с людьми, особенно с женщинами. Всё начинает меняться, когда напротив них поселяется красавица Пенни.

Стоит также отметить пару странных друзей этих физиков: Воловиц который любит употреблять фразы на разных языках, включая русский, а Раджеш Кутрапали теряет дар речи при виде женщин.

Про сюжет. Основу сюжета составляют странности главных героев, – густой концентрат нелепостей, которые в смехотворной форме эксплуатируют создатели фильма. Во время просмотра сериала кажется, что он не имеет единого стройного сюжета, что всё варится в постоянном «соку» шуток, которые словно в карточной колоде перемешиваются и достаются из неё наугад, и так по кругу без конца. Иногда появляется что-то новое, например, новое лицо, но потом может пропасть или остаться навсегда, существенные изменения происходят крайне редко, и чаще всего нужны для вдыхания в сериал струи свежего воздуха. Красной нитью истории неизменно остаются отношения Шелдона, Леонарда и Пенни, к которым добавляются второстепенные линии разной степени важности.

Про героев. Каждый персонаж в отдельности представляет собой серьёзно больного человека: это целый букет различных психопатий, фобий, девиаций, странных привычек, стереотипов поведения и прочего, которые существуют одновременно, и доведены до крайности и абсурда. Какие-то свои отклонения герои фильма воспринимают адекватно, а что-то даже не замечают. Классические фрики.

Появившиеся в жизни некоторых персонажей любимые женщины немного влияют на них, и даже добиваются в чём-то незначительных улучшений, но в целом картина всё равно неутешительная. Фрики остаются таковыми до победного конца. Положительный фон их существования лишь в том, что им абсолютно комфортно в своём болоте, даже работа каждого из них – любимое дело всей жизни, а «болезнь, печаль и воздыхание» – это не про них. По крайней мере, эти люди живут в полном достатке и ни в чём себе не отказывают. В каком-то смысле они счастливы.

В защиту центральных персонажей следует сказать, что такое положение дел с их девиациями – не их вина, а их крест по жизни, так как первопричиной их психопатий в каждом случае стало неправильное воспитание в детстве и пережитые в том же возрасте стрессы. В результате получилось «вот это», что выставлено на всеобщий позор...

Подробней об отклонениях. Настоящим главным героем этого сериала я бы назвал инфантилизм: на экране показывают взрослых детей, которые помешаны на мире комиксов, фильмах про супергероев и виртуальных мирах на основе фантастических произведений, участвуют в комикс-конах, обожают разные игрушки, коллекционирование и всё подобное. Эти взрослые дядьки даже устраивают костюмированные междусобойчики!.. Выглядит всё настолько по-идиотски, как если бы маститые учёные играли в песочнице и всерьёз обсуждали особенности пластмассовых совочков и грабелек.

Но инфантилизм – это лишь общий порок для всех. Каждый персонаж выделяется чем-то особенным, что позволяет разнообразить набор «шуток».

1558080581_376981_1558082264_noticia_normal_recorte1

Наиболее «одарённый» в этом плане – Шелдон. Он же – наиболее отвратительная мразь с точки зрения человечности из всех героев сериала. Наверное, нет такого плохого эпитета, который бы к нему не подошёл, так что нет необходимости утомлять их перечислением. Каждая черта его личности, например, эгоизм или тщеславие, доведены до предела. Второе его имя – это бестактность, в которой он просто невыносим. В фильме всё это – «юмор». Смейтесь!.. Друзья Шелдона, во многом подобные ему, терпят его и помогают ему во всём, идут вослед любой его прихоти, хотя при этом подвергаются с его стороны постоянным унижениям, оскорблениям и моральным пыткам. Я не нахожу это смешным, и это не дружба, а кружок по садо-мазо интересам.

Так называемые мужчины абсолютно безвольные, мелочные, трусливые, подлые, и совершенно правильно однажды им в глаза высказался один персонаж: «Все вы – днище!»

Женщины в сериале не страдают указанными недостатками: они жёсткие, властные, целеустремлённые, настойчивые, они точно знают, чего хотят, и получают это. Карьеризм – их жизненное кредо, семья – вторична, дети – вообще на последнем месте; мужчины вынуждены с этим соглашаться, т.к. такова суть гендерных стереотипов современного Запада.

Мужчины в руках женщин – классические подкаблучники, безобидные мягкие игрушки, которыми очень легко управлять. Эпизодические персонажи иногда другого рода, но они не делают погоды.

В этом сериале нет приятных адекватных женщин, а сплошь мегеры, шлюхи и хабалки (а последняя даже выглядит как трансвестит). Единственная полноценная женщина – мать Шелдона, но и её выставили дурочкой за религиозные взгляды.

Пенни – безоговорочная изюминка фильма, его главная душевная и эстетическая составляющая. Это классический ходячий мем эффектной блондинки, туповатой и мужиковатой. Пенни – откровенная шлюха, и сей факт регулярно подчёркивается по ходу повествования упоминанием о её многочисленных бывших и её слишком развязном поведении в недалёком прошлом. В результате Леонард вынужден влачиться за потасканной особой давно не первой свежести, о чём ему регулярно со всех сторон напоминают и что он покорно проглатывает. Пенни большая любительница «заложить за воротник» и во многих сценах пьёт алкоголь то из бокала, то прямо «из горлА»; в состоянии опьянения становится более доступной и способной на совсем отчаянные или постыдные поступки. Ну, а поскольку Пенни в сериале положительный персонаж, и является объектом вожделения, поклонения или зависти почти всех без исключения других участников сериала, её манера поведения демонстрируется в качестве нормы. Увы! Я не могу признать это ни приемлемым, ни смешным.

Говард и Радж – латентные гомосексуалисты, и иногда юмор с ними на эту тему принимает слишком серьёзный оборот. Хвала создателям, которые этих субъектов всё же настойчиво толкают в женские объятья.

600804_original

Как бы странно это ни звучало, но самый комичный из всех Радж при этом же самый положительный герой из всего состава: подчёркнуто искренний в отношениях, неисправимый романтик. Он единственный, кто подразумевает под любовью именно любовь, а не совокупления. Только для него в приоритетах отношений – брак, семья и дети, в основе чего лежит душевная привязанность, а не плотская страсть или финансовая заинтересованность. «Благодаря» этому своему «особенному» взгляду на отношения, а также и целому букету странностей, ему трудно найти в представленном мире свою половинку, и за это его искренне жаль.

Говард, несмотря на доказанную способность к размножению, классический дегенерат, ибо не только не знает, как воспитывать детей, и боится этим заниматься, но ничего не делает, чтобы что-то изменить. Однако же при всём этом Говард – наименьший дегенерат из своего окружения.

Отдельного внимания заслуживает персонаж матери Леонарда. Между ней и сыном происходит сложная психологическая драма длиной в жизнь: она потрясающая и трагическая, это очень серьёзная и глубокая часть сюжета, несмотря на то, что в течение всего сериала она подаётся в юмористическом ключе. Во многом именно эти отношения объясняют странные особенности личности Леонарда. На их примере показано то, как лишь благодаря колоссальному усилию воли и трезвому самоанализу можно попытаться выйти из подобного порочного круга самобичевания и саможаления.

Все так называемые друзья в сериале постоянно друг друга подкалывают, лгут, сдают и подставляют, узнают секреты с единственной целью немедленно всем о них раструбить и обличить; правда чаще всего высказывается для того, чтобы уязвить и насмеяться. Настоящей искренней поддержки нет, а есть лишь возмездные взаимовыгодные отношения по интересам. Я не могу назвать это дружбой. Лишь в финале представлен акт идеального дружеского самоотречения, и лишь затем, чтобы на фоне многолетнего надругательства над этим понятием закрепить в сознании зрителей идею о том, что это сборище печальных фриков – всё-таки друзья.

Про юмор. Как правило, это насмешки над пороками, которыми страдают герои фильма. Однако это совсем не сатира, не высмеивание и бичевание этих пороков, а именно насмешка над нелепостью их наличия у данных персонажей, смакование их и жонглирование ими в течение всего сериала. И весь юмор, к сожалению, построен только на этом – на нарочитых нелепостях. Остроту же юмору должна придавать возможная связь с реальностью, но её нет, местные персонажи в своих болезненных отклонениях доведены до некоего апогея, они нелепы в кубе и вдобавок собраны под одной условной крышей. Насколько же прекрасно на их фоне выглядят эпизодические герои, вроде отца Бернадед, профессора Протона и некоторые другие! Они, хотя и самые обычные люди, но каждый раз выступают как глоток чистого воздуха в гнилостной атмосфере безумия и морального уродства.

Если зритель относится к ценителям юмора тонкого, умного, острого, то самое большее, что вызовут шутки из этого сериала, – лёгкий смешок или снисходительную улыбку. Так что на звание юмористического сериал может претендовать только у нетребовательной аудитории, уровня сортирных шуток или рефлекторного смеха по принципу собаки Павлова, когда смеяться следует «по щелчку», при включении закадрового смеха.

Big-Bang-Theory_2C-The-1285617

Все события происходят на фоне положительного эмоционального фона. Это способствует отключению критического мышления, блокировке критического фильтра, поэтому всё происходящее воспринимается в позитивном радостном ключе, даже те действия героев, которые откровенно раздражают зрителя.

Сериал в целом воспринимается как комедия, но всё же это насмешки над больными людьми, и как говорил классик, – грешно над такими смеяться.

Про науку. Шелдон представляет собой ходячую энциклопедию бесполезных для реальной жизни знаний, а по части науки не добивается ничего существенного (оставим в покое финал, имеющий самостоятельную ценность). То есть даже в лице Шелдона, бесспорно признанного в показанном «научном» мире авторитета, физика как наука, фактически оказывается дискредитированной.

Так же и вся так называемая научная работа этих «молодых и перспективных учёных» (друзей Шелдона) каждый раз оказывается каким-то колоссальным бредом, клоунадой или толчеёй воды в ступе, и потому эту научную работу можно назвать не иначе как бессмысленной и беспощадной мышиной вознёй. Зато эти научные трутни раз за разом демонстрируют недюжинные способности по части освоения бюджета в угоду личным амбициям...

Ещё минусы. Пропаганда сексуальных девиаций. В отношении половых связей сериал местами стремительно срывается в настоящий треш. Кое-кто даже залетает по-пьяни, но это выставляется серьёзным достижением.

Навязчивая пропаганда употребления алкоголя.

В показанном обществе принято ходить по дому в уличной обуви, в которой же залазят на постель и другую мебель. Спят часто в одежде, а если это пижамы, то чуть ли не двойные.

Плюсы. Есть и по-настоящему трогательные моменты, очень редкие, они попадаются уже ближе к концу сериала и ситуативно обусловлены попыткой кардинальных изменений персонажей. То есть построены на сломе устоявшихся стереотипов.

В последних сезонах, где-то с 10-го, герои начинают внезапно работать над своим поведением, особенно Шелдон. Некоторые сцены в этом направлении просто шикарны в эмоциональном плане, но только с учётом знания зрителя о многолетнем предшествующем поведении этих героев.

Вывод. Этот культовый сериал заслуживает внимания уже ради того, чтобы быть в курсе современных культурных мемов. В остальном – пустое времяпровождение, и отчасти накопление негатива к этим дегенератам.

По материалам: Konoplev.net