Фильм «Овердрайв» рассказывает о двух братьях-авантюристах, которые живут тем, что угоняют самые дорогие и раритетные машины мира по заказу богатых клиентов. Они переходят дорогу криминальному авторитету и теперь ради спасения своей жизни должны выкрасть любимую машину его конкурента.
Фильм по общему антуражу и стилю поведения главных героев пытается занять нишу «Форсажа», хотя и имеет свою специфику – в кадре не современные навороченные спорткары, а раритетные гоночные автомобили, а на смену американским пейзажам пришли французские.
В остальном – стандартный набор штампов с полуголыми моделями, глупыми злодеями, сумасшедшими гонками, показанными в трешевом стиле, и вечной удачей на стороне достаточно маргинальных и отмороженных личностей – главных героев. История оставляет открытыми множество вопросов, есть ряд неувязок, непонятных и откровенно наивных моментов, мотивация действий персонажей в большинстве случаев выглядит абсурдно, что в целом свойственно этому жанру картин. Тем не менее, подобная жвачка для мозга в силу своей динамичности, глянцевости и дорогих съёмок достаточно хорошо привлекает внимание.
Помимо главного посыла всех фильмов этой серии, связанного с рекламой автомобилей и популяризацией неадекватного агрессивного вождения (отморозки на дорогах вдохновляются именно такими сюжетами), «Овердрайв» отличился ещё и откровенным продвижением криминальной романтики и криминального образа жизни. Сделано это как всегда топорно и грубо, и сводится к тому, что главные герои не только не получают какого-либо наказания за своё асоциальное поведение, но даже не попадают в конфликт с органами правопорядка, хоть и нарушают закон каждый день.
И это уже нечто новое, поскольку даже в «11-ти Друзьях Оушена» или в том же «Форсаже» было показано хотя бы какое-то противодействие со стороны органов правопорядка, главные герои попадали в тюрьму за свои преступления.
В «Овердрайве» же полиция присутствует лишь номинально. Герои совершают преступления средь бела дня прямо на глазах у полиции и потом просто убегают. Изредка представители правопорядка появляются на экране, только чтобы быть униженными или избитыми. В мире фильма царит или полнейшая анархия или действуют законы компьютерной игры – когда, чтобы за тобой прекратилась погоня полиции, надо просто спрятаться на определенное время за углом. Так через кинематограф и формируется романтический и позитивный образ преступника, которому создатели таких сюжетов незаслуженно дарят хэппи-энд.
Есть и ещё одна идеологическая закладка в «Овердрайве»: большинство персонажей постоянно уточняют, что самое дорогое в их жизни – это или власть, или какие-то материальные предметы, по типу тех же машин. И эта безумная любовь к дорогому куску металла восхваляется и культивируется весь фильм каждым из его героев. Судя по маркам автомобилей, которые засветились в фильме, легко понять, какие бренды спонсируютформирование подобных антиценностей у широкой аудитории.
Фильм «Овердрайв» – очередная картина, популяризирующая неадекватное вождение и криминальную романтику, а также поддерживающая безмерный культ вещей. Какой процент жертв на дорогах программируют подобные, на самом деле, лживые сюжеты, каждый может оценить самостоятельно.